Виртуальная медицина – удобство для пациентов помогает клиникам

Виртуальная медицина – удобство для пациентов помогает клиникам
Сегодня во всем мире, и в России в том числе, все больше обсуждается тема виртуальной и телемедицины. Вместе со стремительным развитием технологий все большая часть общества ждет, что их повседневная жизнь будет становиться все более «цифровой» … то есть, все более быстрой, простой и удобной. Тем не менее, сфера медицинских услуг оказалась в данной теме исключением.

Однако рынок медицинских услуг и пациенты меняются, развитие виртуальной медицины – неизбежно, поэтому вместе с этим должны измениться маркетинговые и рекламные планы частных клиник. Обозначенным переменам будут способствовать два важных фактора. Это удобство виртуальной медицины для современных пациентов и растущие возможности для получения доходов врачей.

Пациенты ждут удобных услуг …


С одной стороны, пациенты хотят получить удобство, которое им может предоставить виртуальная медицина. Последние исследования вновь подтверждают концепцию о том, что существенная часть российских пациентов заинтересованы идеей виртуальной медицины. Среди главных преимуществ было названо удобство, за ним следует экономия, возможность видеться с врачом в случае несерьезных проблем и повторное получение рецепта.

Однако, несмотря на интерес пациентов, можно легко предположить, с какими препятствиями придется столкнуться виртуальной медицине. В тех же исследованиях сообщается об основных опасениях пациентов, связанных с виртуальной медициной:
  • личные данные и конфиденциальная информация не будут защищены;
  • потеря прежних личных отношений с лечащим врачом;
  • проблемы со связью (Интернет/Wi-Fi/телефон).

Хотя число потенциальных пациентов, которые будут пользоваться услугами телемедицины, растет, вопрос с их предоставлением частными клиниками пока решается очень медленно. Самый распространенный формат телемедицины — это консультации по скайпу. Также это могут быть видеозаписи консультаций или дистанционное отслеживание состояния пациента.

Виртуальная медицина – удобство для пациентов помогает клиникам

Те клиники, которые начинают внедрять направление телемедицины в списке своих услуг, делают акцент на удобстве как для взрослых пациентов, так и детей. Основная мысль в продвижении этой услуги звучит примерно так: «Если вам нужна помощь, разрешите нам привести врача к вам. Телефон, планшет или компьютер, дома или на работе, никогда еще нашим пациентам не было так просто получить помощь. Мы свяжемся с вами в течение нескольких минут. Поставить диагноз или получить рецепт. И все это за 10 минут».

Также часто используются такие аргументы как отсутствие необходимости стоять в пробке, искать место для парковки, пытаться найти время для похода к врачу и сидеть в очереди. Обычно время на виртуальный прием при первом обращении не превышает 30 минут.

Будущее виртуальной медицины


Основная мысль данной статьи заключается в том, что клиникам приходится рано или поздно подстраиваются под предпочтения пациентов. А значит, вся маркетинговая стратегия клиники должна быть сконцентрирована на удобстве пациентов, и включать в себя максимум возможностей, чтобы этот показатель улучшить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий