3 совета для медицинского бизнеса от Стива Джобса



Сегодня iPad и iPhone так популярны у врачей и других работников сферы здравоохранения, что кажется, что они встречаются в руках медиков чаще, чем стетоскопы. Использование iPad в работе с пациентами приводит к существенным изменениям в формате и качестве оказания медицинских услуг. Однако, появление iPadов в руках у врачей и медсестер – это не единственное наследие, которое оставил Стив Джобс владельцам клиник - его принципы ведения бизнеса будут также применимы и полезны в сфере частной медицины, как и в любой другой.
Мы можем выделить 3 главных совета для владельцев клиник, к которым стоит прислушаться при разработке маркетинговой стратегии.

СЛУШАЙТЕ СВОЕ ЧУТЬЕ

 

Разница между тактикой постепенных улучшений существующих услуг и революционными переменами в работе клиники часто заключается лишь в готовности\неготовности владельца бизнеса следовать собственному чутью. Стив Джобс постоянно стремился к инновациям, в поисках того, что действительно хотят потребители, а не к улучшениям уже существующего. Успешный маркетинг и реклама клиники требует хорошего чутья и готовности выходить на новые рынки, внедрять новые методы, новые технологии, новые стандарты сервиса.

Появление iPod перевернуло музыкальный бизнес, iPhone перевернул рынок мобильной связи, форматы СМИ и развлекательного контента изменились с появлением iPad. Каждый раз Стив Джобс рисковал, лишь интуитивно чувствуя, что хочет клиент - и снова и снова он выходил победителем.

ДЕЛАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРОДУКТ

 


Недавно мы общались с владельцем одной клиники – он просил сделать такую же рекламу, как у его конкурентов – был уверен, что «раз к ним идут, к нему тоже пойдут». Но успешная рекламная кампания не есть результат простого копирования действий успешных конкурентов. Например, у того же iPad рекламная кампания отлично реализована – но его успех вызван не одной только блестящей маркетинговой стратегией. iPad взорвал рынок прежде всего потому, что это гениальный продукт.

При работе с классической маркетинговой схемой 4P – продукт, цена, распространение, продвижение – большинство владельцев бизнеса не понимают насколько важно начинать именно с хорошего продукта. Многие проскакивают эту стадию и сразу хватаются за продвижение. А в конце удивляются, почему реклама не работает… Совет владельцам клиник следующий: сконцентрироваться на максимально качественном оказании услуг и выгодах и удовлетворенности пациентов.


НЕ БОЙТЕСЬ РИСКОВАТЬ

 

Стоит сказать, что элемент риска уже присутствует в том, чтобы верить в себя и следовать своей интуиции, а также заботиться о качестве оказываемых услуг в первую очередь:)

Самое удивительное в Стиве это не его гений и не его харизма, а исключительная способность идти на риск. Apple была настолько инновационной компанией лишь потому, что Джобс шел на тот уровень риска, который был не свойственен корпоративной Америке.

Так и врачи, так или иначе, сталкиваются с риском в своей работе ежедневно. Они полагаются на свое образование, опыт, повышение квалификации и успешную практику, чтобы этот риск минимизировать. Но почему-то когда дело касается медицинского маркетинга, эти же самые врачи проявляют редкую осторожность. Правильный риск в рекламной кампании клиники может привести к исключительным результатам, в то время как если делать чуть-чуть или ничего – Вы и получите чуть-чуть или ничего.

ЧУТЬЕ. ПРОДУКТ. РИСК.


Эти три правила, описанные в книге Стива Джобса, имеют все шансы на то, чтобы помочь частным клиникам добиться успеха. Не он их изобрел. Не он их автор. И для Вашей клиники эти три правила также доступны, как были доступны для компании Apple. Но если Вы все-таки решите начать следовать им (а желательно вместе с командой профессионалов в сфере медицинского маркетинга), то будете удивлены тому, что произойдет и какие результаты ожидают Вашу клинику.



РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ ►

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий