Руководство для врачей: как стать лидером мнений?

репутация клиники
Все больше врачей, с которыми мы ведем переговоры, начинают живо интересоваться вопросами маркетинга и изучать этот вопрос. Похоже, они начинают понимать, что, несмотря на то, что их основная задача – лечить пациентов, частная медицина – это все-таки бизнес. И чтобы добиться успеха -  им необходимо стать признанными лидерами в своей профессии – такими специалистами, к мнению которых будут прислушиваться многие пациенты.


У врачей как участников медицинского рынка, есть особая возможность  избежать конкуренции с клиниками и выйти на совершенно другой уровень. Они могут стать лидерами мнений среди тех или иных групп пациентов – и ниже мы расскажем подробнее как это можно сделать.

Большинству врачей необходим маркетинг, даже если они пока этого не понимают или сопротивляются. Конечно, в идеале врач не должен думать о таких вещах и как-то касаться маркетинговой стороны медицинского бизнеса - но в реальности все иначе. Новые пациенты сами по себе не выстраиваются в очередь к Вам на прием.  Врачи с пассивной линией поведения рано или поздно «выпадают из обоймы» медицинского бизнеса. В то время как специалисты, которые более уверенно двигаются вперед, занимают активную позицию в общении с пациентами – добиваются успеха. И это самая главная черта, которая позволит Вам стать известным среди пациентов.

Чтобы стать лидером мнений, необходимо работать над  репутацией
репутация клиники

К счастью, большинство врачей имеют гораздо больше знаний, чем среднестатистический человек, в той или иной области медицины, а значит, являются экспертами и могут дать авторитетный совет. Но, как ни парадоксально, Вам нужно вести себя как эксперт в той или иной области еще до того, как Вы на самом деле им станете. Ниже мы записали несколько советов о том, как стать признанным лидером мнений по медицинским вопросам.

1. Не забывайте про личный брендинг. Как и в любой другой сфере маркетинга – личный брендинг призван создавать и доносить до сознания окружающих определённый уникальный образ или впечатление о Вас. Личный бренд – это основа, на которой будет строиться остальная работа с репутацией и формирование Вас как авторитетного специалиста и лидера мнений.

2. Учитесь действительно слушать пациентов. Одним из самых важных умений, которые позволяют добиться признания среди пациентов – это умение внимательно их слушать и слышать. Независимо от сферы и конкретной темы обсуждения, умение красиво и доходчиво говорить зависит от ясности и понимания этой темы. Кроме того, настоящие эксперты стремятся вникнуть во все возможные, даже иногда противоречивые, точки зрения по своей теме.

3. Разрывайте шаблоны. Или, иначе говоря, внедряйте «подрывные инновации» :) Подобный подход часто предполагает некоторое пренебрежение текущими условиями рынка в пользу внедрения инноваций. Новшество не всегда срабатывает, однако тот, кто первым выходит за рамки и разрывает шаблон – делает революцию в отрасли, сегменте, услуге. Применяйте новые методы, используйте нестандартные материалы, делитесь своим новым опытом! Кроме того, так Вы получаете возможность сказать своим пациентам что-то новое, предоставить совершенно нестандартный вариант решения проблемы.

4. Публикуйтесь как можно чаще. Уникальные или нестандартные мысли и идеи должны быть опубликованы! Блог врача – наиболее популярная и удобная онлайн платформа сегодня, чтобы делиться своими мыслями с широкой аудиторией пациентов. Публикуйте Ваши идеи и советы также на сайте (своем личном или клиники, в которой Вы принимаете), в социальных сетях и как гостевой автор на различных тематических и новостных онлайн-ресурсах. Наконец, напишите книгу. Выступайте как спикер на различных мероприятиях. Будьте готовы к неоднородной реакции на Ваши идеи и сопротивлению ко всему новому. Это нормально, будьте готовы вступать в диалог, учитесь отстаивать Вашу точку зрения и доводить ее до целевой аудитории пациентов.

Сначала Вы работаете на репутацию, потом репутация работает на Вас

Став лидером мнений Вы создадите серьезный «репутационный капитал», который может приводить к Вам новых пациентов по «сарафанному радио» в течение многих последующих лет, независимо от клиники, в которой Вы принимаете. Но для того, чтобы его сформировать – необходимо время и систематическая непрерывная работа – по публикации материалов, общению с пациентами как офлайн, так и онлайн.

Помните также, что на этапе построения своей репутации важно поддерживать полезные контакты с другими специалистами Вашего и смежных медицинских направлений, которые, возможно, уже являются лидерами мнений и имеют влияние на определенный слой пациентов. А также, высказывая свои мысли и новые идеи в процессе завоевания авторитета среди пациентов, Вы можете действительно улучшить медицинскую отрасль в целом.

Если Вы твердо намерены стать лидером мнений среди пациентов, позвоните нам – мы поделимся опытом и сформируем индивидуальную стратегию личного брендинга именно для Вас.

MEDSTEG: медицинский маркетинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий