Как НЕ НАДО рекламировть свою стоматологию

Коммерческая организация на сегодняшний день не может эффективно работать без рекламы. Однако неразумное использование такого сильного инструмента в достижении прибылей может сыграть для стоматологической клиники злую шутку.

Чаще всего владельцы и руководители медицинского бизнеса останавливаются на заявительной форме рекламы. Они лишь информируют потенциальных клиентов, что в том или ином месте находится стоматологическая клиника (кабинет). По сути своей, такая реклама не более эффективна, чем простое объявление. Обычно она отличается низким качеством и не взаимодействует с потенциальным клиентом. Более того, она может даже отталкивать его, создавая клинике плохую репутацию.

Вдвойне обидно, если хорошая профессиональная работа организации, качественное лечение и обслуживание, современное оснащение рекламируются непрофессионально. В результате - большое количество потенциальных клиентов так никогда и не становятся реальными.

Почему так много некачественной рекламы?

  • Руководители не подготовлены к управлению бизнесом и принимают решения, основываясь на своих отстраненных от реальности суждениях.
  • Стратегия и организация бизнеса неэффективны.
  • Рекламу создают непрофессионалы.

7 ошибок в рекламе стоматологической клиники
  1. Не имеет своей уникальной идеи. Обычно это следствие отсутствия своей собственной философии в клинике. Она ничем не отличается от серой массы конкурентов и ее реклама, соответственно, тоже.
  2. Реклама содержит в себе лишь общие фразы, лозунги, громкие высказывания и хвалебные оды. Все это клиенту не интересно и не нужно. Гораздо полезнее проводить целевые рекламные акции. Например, они могут иметь упор на гарантии, новейшее оборудование, идеальное соответствие цена-качество, массу постоянных клиентов и т.д. У каждой организации – идея своя.
  3. Реклама не выполняет свою основную функцию - не продает. Она не привлекает внимание, не вызывает интерес, не убеждает и не формирует доверительное отношение. И самое главное – она не вызывает желание обратиться именно сюда.
  4. Реклама не обращается к высшим ценностям пациентов: здоровье, красота, стоматологическая культура и т.д. Она несет негативные эмоции, устрашает, играет на чувствах самосохранения и безопасности. А это подсознательно отталкивает клиента.
  5. Основной акцент в рекламе делают на знаменитых публичных людях – пациентах данной клиники (политиках, артистах и т.д.). Большинство клиентов гораздо выше ценят индивидуальный подход к своей уникальной личности. Для них важен интерес и внимание к своим мотивам и проблемам. Хотя есть и такие, кто любит подражать знаменитостям, но их не много.
  6. Стандартная символика: улыбка или зуб. Второй вариант вообще мало ассоциируется со здоровьем полости рта, а скорее с удалением зубов. Во всех элементах рекламы должна присутствовать уникальность. Нужно, чтобы клиент запомнил именно вас.
  7. Реклама не соответствует реальности - пациент приходит в клинику, рассчитывая получить заявленные преимущества, а уходит разочарованным. Скорее всего, он больше не придет. Нужно давать клиентам все, что пообещали, и еще чуть-чуть больше.