Медицинская реклама - в какой соц.сети лучше продвигаться?



Необходимость использовать социальные сети для решения маркетологических задач – это практически уже прописная истина. Можно, конечно, рассуждать по принципу «я вижу пар, но не вижу паровоза», однако таких сомневающихся все меньше. Все больше появляется инструментов соцмедиа-маркетинга, в частности, систем мониторинга, позволяющих оперативно обнаружить негативные высказывания о клинике и потушить разрастающееся пламя. Образно говоря, детали паровоза уже созданы, его нужно только завести и поехать.

И вот тут-то обнаруживается главная загвоздка. Предположим, что у нас есть все необходимые составляющие. Есть бюджет, выделенный компанией на SMM, есть некоторое количество агентов влияния, есть интеллектуальная система мониторинга.


 Непонятно только, в каком направлении двигаться. Мы очень любим обобщать, когда говорим «социальные сети». Мы любим плодить сущности сверх необходимого. Мы не понимаем, что универсальной социальной сети нет, а есть только ВКонтакте, Фейсбук или ЛайвДжорнал. В этой небольшой статье нам хотелось бы обратить внимание на различие в целевой аудитории разных социальных сетей.

  •     LiveJournal. ЖЖ является на сегодняшний день самой влиятельной блогоплатформой в России. Свободный дух, господствующий в этой сети, позволяет решать разнообразные задачи: как маркетинговые, так и политические. Мониторинг по ЖЖ достаточно легко осуществляется при помощи поиска по блогам Яндекса. Рейтинг ЖЖ, сделанный Студией Артемия Лебедева на основе API рейтинга Яндекса поможет вам вычислить агентов влияния и определить, по каким каналам стоит распространять информацию о вашей клинике.
  •     Twitter. Динамика развития твиттера в России в последнее время снизилась, однако, скорее всего, это означает затишье перед бурей. Повсеместное распространение смартфонов означает существенный прирост потенциальной аудитории Twitter и Foursquare – молодых, перспективных людей, живущей активной жизнью, умеющих преобразовывать онлайн в оффлайн. Особенность мониторинга в твиттере – это возможность локализации пользователя. Если вы, к примеру, владелец ресторана, вы можете отследить, кто из «твиттероманов» сейчас находится неподалеку.
  •     Facebook выполняет в современной России функции LinkedIn, являясь сообществом журналистов, маркетологов и айтишников, т. е. «продвинутой» части российского общества (нередко прозападно ориентированной). Если вы владелец, например, кадрового агентства, ищите в Фейсбуке. Лучшие умы, безусловно, здесь.
  •     Напротив, ВКонтакте считается «народным» и «пророссийским» сервисом. ВКонтакте доставил много неприятностей Юлии Тимошенко во время выборов 2010 года, чем вызвал ее горячее желание ограничить деятельность этой соцсети на территории Украины. За последний год ВКонтакте сильно изменился в лучшую сторону: ограничены возможности спамеров, открыты для индексации Яндексом общедоступные сведения о пользователе с включенной по умолчанию стеной (т. е. можно отслеживать «статусы»).

Прежде чем начинать продвижение в социальных сетях, вы должны очень четко определить, кто является вашей целевой аудиторией. Универсальных советов у нас нет и не может быть. Каждый бизнесмен и маркетолог должен определиться с тем, кто является его клиентом и только затем разрабатывать стратегию.