Маркетинговый анализ цен на лабораторную диагностику

Стоит отметить, что лабораторные исследования считаются самым про-
зрачным сегментом медицинского бизнеса. На «серую» часть приходится не бо-
лее 5% всего оборота рынка анализов26. Тогда как в среднем по медицине этот
показатель составляет 30%, а в стоматологии достигает 50%. Невысокая доля
неучтенного оборота объясняется особой технологией. В лабораторных исследо-
ваниях задействовано несколько человек. Медсестра, берущая кровь, лаборант,
который ее исследует, работник, выдающий результат. Расходные материалы и
реактивы находятся на строгом контроле у руководства лаборатории. Каждому
пациенту в обязательном порядке распечатывают результаты исследований. По-
этому продать что-либо мимо кассы здесь достаточно сложно.

Между тем в лабораторном бизнесе есть свои особенности. Рядовой потре-
битель часто сталкивается с тем, что цены на одни и те же анализы в разных
фирмах различаются. При этом себестоимость реагентов во всех случаях будет
примерно одинакова. В «Лаборатории XXI век» указывается, что анализ крови
проверяется по 24 параметрам, а в «Биотест» - по 15 параметрам, однако стои-
мость последнего в 3 раза выше.