Персональный брендинг для врачей


«Ваш бренд - это образ, складывающийся в сознании других людей. Аудиторией бизнеса являются клиенты. Аудитория персонального бренда - все те, с кем вы поддерживаете отношения или хотели бы наладить деловые контакты. Каким человеком видят вас другие?

Разработанные и в течение многих лет успешно применяемые в бизнесе идеи и принципы прекрасно адаптируются к нуждам формирования персонального бренда.»

Стенли Соммерсби

Что это?

Персональный бренд – это Ваш динамичный (возможно разное восприятие в разных ситуациях) образ в сознании людей. Это то, как Вас видят и воспринимают. И это способно принести Вам выгоды. Это ваш образ, который генерирует дополнительную ценность и создает выгоды для Вас.

Характерные черты сильного персонального бренда:

Целостность, натуральность, отличительность, значимость и последовательность.

Кому он нужен?

Персональный брендинг ориентирован, прежде всего, на творческих людей, организующих коммерческую деятельность или нуждающихся в яркой самопрезентации, главная особенность - в создании дополнительной бизнес - мотивации. Также он прекрасно подойдет деятелям общественности, политики и бизнесменам, а также всем, кто ведет бизнес "от первого лица", куда можно отнести частно практикующих врачей.



Персональный брендинг - отличный помощник там, где все «завязано» на человеке и его индивидуальных чертах. Позиционирование, графические атрибуты - «малый фирменный стиль», разработка дизайна визитки, презентора… даже дизайна альбома для музыканта или элементы программы продвижения для художника.
Но дизайном здесь не ограничишься. Скорее дизайн – это только одна из мер, причем направленная на визуальное восприятие.

Большую роль играет маркетинговая программа. Программа создания и продвижения бренда по имени «я».

Зачем?

Артемий Лебедев в своем блоге как то сказал что «Бренд - это торговая марка, которая генерит дополнительные доходы за счет самой себя». Определение удачное, хотя и не открывает всех нюансов брендинга…

Давайте представим, что завтра Вы проснетесь… Брендом. Вы востребованы. Теперь выбираете Вы. А не Вас. Финансы? Дела пойдут уж точно лучше…

Но это все при условии, что именно ЭТО ВАМ нужно.

Как правило, во время моего исследования я столкнулся, что многие не готовы сформулировать свои цели, задачи… Кто-то заявил: «Моя группа – не коммерческий проект…», кто-то: «я справлюсь сам…».

Не спорю, люди у нас в России умные, но когда болит зуб, и когда заканчивается арсенал «домашних» средств нам приходится обращаться за профессиональной помощью к стоматологу. Почему бы и не доверить создание своего «персонально бренда» профессионалам?

Как?

1. Постановка задачи.

Перед началом работы нам нужно определить 3 момента:

 - Какие перед нами стоят задачи.

 - Какой нам доступен арсенал средств на данном «поле реализации бренда»*.

 - Что будет являться результатом работы.

(*«поле реализации» - совокупность сфер деятельности и общественных групп, на котором действует «личный бренд»)

Задачи, на самом деле, могут стоять совершено разные. От достаточно простого PR, до сложного лоббирования интересов человека. В любом случае придется с каждым человеком работать очень индивидуально. Тут мало поможет опыт в создании корпоративных брендов.

Скорее сильным моментом может стать наличие в команде опытного психолога. Не обойтись нам и без консультантов близких к той сфере где работает или иным образом реализуется интересующий нас человек.

2. Поиск собственной ниши на рынке. Уникальность предложения.

3. Разработка структуры персонального бренда и его составляющих (у каждого свои методики).

4. Бюджет и персональный бизнес-план.

5. Работа с Командой («ближний круг» общения):

6. Стратегии карьерного роста.

7. Распределение ролей в команде.

8. Совместимость Я-возможностей и МЫ-ожиданий.

9. Корпоративная мотивация.

10. Внутренний PR. Фирменный стиль. Бизнес-этикет.

11. Работа с партнерами, конкурентами и массовым потребителем («дальний круг» общения):

12. Позиционирование VIP–бренда. Быть или казаться? От имитации к воплощению.

13. Шлейф бренда: создание «легенды прикрытия» - правдивость или вымысел.

14. Коррекция «неправильного» и создание «правильного» первого впечатления.

15. Выявление ожиданий групп целевого воздействия. Сегментирование.

16. Позиционирование. Современные психотехнологии воздействия.

17. Работа с конкурентами и оппонентами.

18. Кризисный РR.

19. Взаимодействие со СМИ. Ньюсмейкеринг. Создание информационных поводов.

Характерные черты сильного бренда:

Отличительность, значимость, последовательность.

Сколько это может стоить?

Цены – от 6 000 рублей.

«Я не провожу брендинг личности, спроса на эту услугу нет. Думаю, что брендинговые агентства в мире этого не делают (как минимум в массовом порядке), так как это ближе политтехнологами, коучерам и имидж-консультантам: они и забирают этот хлеб. Тем более, что бизнесов, которым нужно брендироваться всегда больше, чем людей, которым нужно тоже самое».

Валентин Перция,
Генеральный директор и совладелец компании «BrandAid».

Да, я уже внедряю специальную коуч-программу рабочее название «как раскрыть в себе знаменитого профессионала, который снимает сливки на рынке».
Основа – технологии Брендинга, НЛП, маркетинга. Это индивидуальная пошаговая работа с клиентом с гарантированным результатом в конце.

Курашенко Алексей.
Бренд-менеджер Privision, Бизнес-коуч по персональному брендингу (г. Москва).

А Вы готовы к брендингу?