Почему необходима медицинская релама? Проблемы организации работы клиники

Помимо жестких ставок аренды, амортизации и налогооблагаемой базы, вторая значительной проблема частных клиник является крайне высокая цена входа на рынок для полноценного, хорошо оснащенного медицинского центра: оптимальный стартовый капитал от 60 до 120 тыс. долларов, окупаемость в течение 5-6 лет. Помимо поиска и оплаты работы высококвалифицированных специалистов, необходимо постоянно урегулировать вопросы с различными службами административно-техническая инспекция, пожарники, санэпидстанция и пр. Кроме того, сложно получить лицензию, поскольку санэпидстанция предъявляет завышенные требования к размеру и ремонту помещения.


Чтобы работать на рынке, медицинским центрам приходится часто рекомендовать или же специально направлять клиентов на ненужные дополнительные процедуры. Как отмечает эксперт ЗАСО «ЭРГО Русь», упор делается на увеличение объема услуг, а не на их качество. Например, первичная консультация в частных медицинских центрах стоит порядка 500 рублей, после которой клиента дополнительно направят в целый ряд кабинетов и назначат длинный перечень анализов и процедур. При этом согласно эффекту «асимметрии информации»,
клиент не сможет оценить действительную необходимость той или иной дополнительной процедуры.

В ряде частных поликлиник, чтобы заработать больше денег, стремятся пропустить больше народу, врачам выделяют 15 минут на пациента, существенно экономить время на ведении истории болезни каждого пациента позволяет развитое программное обеспечение. Подобное сокращенное время работы отрицательно влияет как на качество лечения (неправильно поставленный диагноз), так и на репутацию клиники (клиент выбирает частное медицинское учреждение с целью обеспечения качественного и высококвалифицированного лечения).