Медицинская реклама в Я.Директе и AdWords: что можно и чего нельзя

Памятка по продвижению медицинской тематики в системах контекстной рекламы.
Интернет-магазины

Интернет-магазины. Что можно?



«Яндекс» не принимает рекламу аптек, продающих лекарственные средства дистанционно. Медизделия продавать дистанционно можно, причем и на лекарственные средства, и на медизделия нужно предоставить документы.

При размещении рекламы медицинских изделий запрашивают (вне зависимости указана конкретная марка или нет):
Регистрационное удостоверение,
Сертификат или декларацию соответствия на товар,
Лицензию на производство медтехники (если согласно РУ это «изделие медицинской техники» / «изделие медицинского назначения (медицинской техники)»).

Можно рекламировать только медтехнику и медоборудование, для работы с которым НЕ требуется специализированное обучение (глюкометры, простые массажеры и др.). Лучше ещё на сайте указать дополнительно или дисклеймером, что эта техника (оборудование) не требует специального обучения.

Интернет-магазины. Что нужно?



Наличие лицензии на осуществление соответствующей деятельности (реквизиты должны быть на сайте, а нам необходимо предоставить копию);
Наличие розничной точки продажи товаров, адрес которой указан на сайте;
Отсутствие в тексте объявления и на странице, куда ссылается рекламное объявление, информации о дистанционной продаже (интернет-магазине, онлайн-заказе и т.д.);
Реклама ветеринарных аптек осуществляется по тем же требованиям, что и обычных, поэтому рекламодатель должен предоставить лицензию на соответствующую деятельность.

Для трав (если они лекарственные):

Регистрационное удостоверение,
Сертификат или декларация соответствия на лекарственное средство,
Лицензия на производство с приложением, в котором указано производимое лекарственное средство,

Лицензия на фармацевтическую деятельность.

На медизделия:
Регистрационное удостоверение,
Сертификат или декларацию соответствия на товар,
Лицензию на производство медтехники.


Наличие в тексте предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
Заявка о том, что сайт является интернет-аптекой (подавать через справку Google).
Рецептурные препараты. Что можно?



Ключевые слова в «Яндекс.Директ» считаются не частью рекламных материалов, а условием показа, поэтому в них использовать наименования препаратов можно.
Безрецептурные препараты (в т.ч. БАДы). Что можно?



Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».

В Google безрецептурные препараты и БАДы разрешается рекламировать только производителям и официальным дистрибьюторам.
Безрецептурные препараты. Что нужно?


На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
Если конкретное наименования лекарства указано в объявлениях: свидетельство о государственной регистрации препарата на рекламируемую продукцию.
Если рекламируется сайт поставщика или продавца лекарства, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования.
«Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
Гарантийное письмо.


В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
На целевой странице не должно быть рецептурных препаратов.
Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.

БАДы. Что нужно?



Если конкретное наименования БАДа указано в объявлениях:
Свидетельство о государственной регистрации БАД на рекламируемую продукцию.

Если рекламируется сайт поставщика или продавца БАД, т.е. в тексте объявления нет конкретного наименования БАД:
«Яндекс» запрашивает свидетельство о государственной регистрации, выборочно по нескольким наименованиям товара, представленным по ссылке из объявлений.
Гарантийное письмо.

В тексте рекламных объявлений о БАД должны соблюдаться требования ст.25 ФЗ «О рекламе», в частности реклама не должна:
Создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Побуждать к отказу от здорового питания.

Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.


В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.
Рекомендуется удалять ссылки на интернет-аптеки (можно делать это временно и восстанавливать после успешной модерации).
Чтобы показывать рекламу, производители фармацевтической продукции должны пройти сертификацию Google.
На сайте не должно содержаться неподтверждённых фактов эффективности БАДов, любые «обещания» должны быть подтверждены исследованиями.
Медицинские центры и услуги

Медицинские центры и услуги. Что можно?



Информация об услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых словах, при модерации ключевых слов нужно «запросить исключение» в интерфейсе AdWords / AdWords Editor.

Медицинские центры и услуги. Что нужно?


Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты.


Необходимо предоставить лицензию на медицинскую деятельность.
На странице перехода и в рекламных материалах не должно быть информации про аборты (рекомендуется убирать информацию про аборты с сайта на этапе модерации).
Есть ограничения для текстов объявлений:
Нельзя упоминать любые медуслуги (акупунктура, татуаж, УЗИ, МРТ и проч.).
Нельзя упоминать медтермины (приём, консультация, лечение, уход и проч.).
Важно: правила распрострааняются на все строки объявления, в том числе ссылки и расширения (то есть, если сайт называет «lechimzubi», то объявления будут отклонены)





В объявлениях можно использовать название клиники, только если оно не содержит в себе услугу.



В объявлениях можно использовать конкурентные преимущества, такие как наличие скидок и опытных врачей (области медицины и специальности врачей использовать можно).






Медицинская техника и оборудование



Теоретически Google запрещает собирать списки ремаркетинга, но на практике они могут быть одобрены и ремаркетинг не отклонен, лучше сразу сделать список с дополнительным условием, например — «провели на сайте 30 сек».
Медицинская техника и оборудование. Что нужно?



При размещении рекламы медицинских изделий необходимы (вне зависимости указана конкретная марка или нет):
Регистрационное удостоверение,
Сертификат или декларация соответствия на товар,
Лицензия на производство медтехники.

* Для кампаний с большим количеством рекламируемых наименований медицинских изделий запрашивается выборочно 2-3 комплекта вышеуказанных документы + гарантийное письмо.



В тексте объявлений необходимо использовать «есть противопоказания, обратитесь к врачу» или др.

Околомедицинская тематика


Околомедицинская тематика. Что нужно?


Необходимо предоставить гарантийное письмо о том, что сайт не медицинской тематики.
Форум не должен быть размещен на сайте клиники, иначе будет нужна лицензия на меддеятельность.
На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.


В тексте объявлений необходимо избегать медицинской тематики, иначе объявления могут быть отклонены.
На сайте не должно быть прямой продажи или призывов к покупке каких-либо препаратов.
Дополнительные материалы


Требования к содержанию рекламы лекарственных средств и медицинских товаров, установлены статьей 24 ФЗ «О рекламе».
Лекарственные препараты могут рекламироваться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 13 Федерального Закона от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств»). Подробнее: (выдержки из статьи 24) ФЗ «О рекламе».
Выдержки из ФЗ «О рекламе» для БАДов.
Шаблоны ГП находятся в разделе для рекламных агентств.
Основная статья по медтематике «Яндекс».


Видео о рекламе медицинских центров и услуг.
Удостоверьтесь, что препарат не входит в список «Запрещенные фармацевтические препараты и пищевые добавки».
Основная статья по медтематике Google.