Сегодня iPad и iPhone так популярны у врачей и других работников сферы
здравоохранения, что кажется, что они встречаются в руках медиков чаще, чем
стетоскопы. Использование iPad
в работе с пациентами приводит к существенным изменениям в формате и качестве
оказания медицинских услуг. Однако, появление iPadов в руках у врачей и медсестер –
это не единственное наследие, которое оставил Стив Джобс владельцам клиник - его
принципы ведения бизнеса будут также применимы и полезны в сфере частной
медицины, как и в любой другой.
Мы можем выделить 3 главных совета для владельцев клиник, к которым стоит прислушаться при
разработке маркетинговой стратегии.
СЛУШАЙТЕ СВОЕ ЧУТЬЕ
Появление iPod перевернуло музыкальный бизнес, iPhone перевернул рынок мобильной связи, форматы СМИ и развлекательного контента изменились с появлением iPad. Каждый раз Стив Джобс рисковал, лишь интуитивно чувствуя, что хочет клиент - и снова и снова он выходил победителем.
ДЕЛАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРОДУКТ
Недавно мы общались с владельцем одной клиники – он просил сделать
такую же рекламу, как у его конкурентов – был уверен, что «раз к ним идут, к
нему тоже пойдут». Но успешная рекламная кампания не есть результат простого
копирования действий успешных конкурентов. Например, у того же iPad рекламная кампания
отлично реализована – но его успех вызван не одной только блестящей
маркетинговой стратегией. iPad взорвал рынок прежде всего потому, что это гениальный
продукт.
При работе с классической маркетинговой схемой 4P – продукт,
цена, распространение, продвижение – большинство владельцев бизнеса не понимают
насколько важно начинать именно с хорошего продукта. Многие проскакивают эту
стадию и сразу хватаются за продвижение. А в конце удивляются, почему реклама
не работает… Совет владельцам клиник следующий: сконцентрироваться на
максимально качественном оказании услуг и выгодах и удовлетворенности
пациентов.
НЕ БОЙТЕСЬ РИСКОВАТЬ
Самое удивительное в Стиве это не его гений и не его
харизма, а исключительная способность идти на риск. Apple была настолько инновационной
компанией лишь потому, что Джобс шел на тот уровень риска, который был не
свойственен корпоративной Америке.
Так и врачи, так или иначе, сталкиваются с риском в своей
работе ежедневно. Они полагаются на свое образование, опыт, повышение
квалификации и успешную практику, чтобы этот риск минимизировать. Но почему-то
когда дело касается медицинского маркетинга, эти же самые врачи проявляют
редкую осторожность. Правильный риск в рекламной кампании клиники может
привести к исключительным результатам, в то время как если делать чуть-чуть или
ничего – Вы и получите чуть-чуть или ничего.
ЧУТЬЕ. ПРОДУКТ. РИСК.
