Реальные причины того, почему пациенты уходят и больше не возвращаются в Вашу клинику.
Большинство пациентов ничего не говорят и… просто больше не приходят к Вам в клинику. Это очень трудно отследить, но именно отсутствие явных позитивных впечатлений от посещения клиники приводит к тому, что пациенты не возвращаются. В большинстве своем клиники даже не воспринимают всерьез финансовые потери от упущенных вторичных пациентов. А зря. Удовлетворенность пациента является краеугольным камнем его повторного обращения в клинику.
Кроме того, из базы пациентов Вы по факту можете даже не узнать, кто из них готов посетить Вашу клинику еще раз, а кто больше не вернется никогда.
Конечно, Вы можете предположить некоторые причины почему тот или иной пациент не пришел на прием повторно – возможно он обратился в клинику к конкурентам, или друзья порекомендовали другого врача, или в данный момент у него нет реальной потребности в медицинских услугах, или же он просто переехал в другой район…. Тем не менее, все это – лишь маленький процент пациентов.
Самая главная причина того, почему пациенты к Вам не возвращаются - они чувствуют безразличие.
По результатам интернет-опроса, проведенного летом 2016 года на сайте nedug.ru среди 17 769 пользователей, 46% опрошенных не обратятся в клинику повторно, потому что почувствовали безразличное отношение от одного или нескольких представителей клиники.
Результаты опроса представлены на диаграмме ниже.
В процессе посещения клиники пациент может почувствовать безразличное отношение к себе в самых разных мелочах: в том, как ему ответили по телефону, насколько пунктуальным оказался принимающий его врач или насколько удобная парковка рядом с клиникой. Общее впечатление пациента от клиники и степень его удовлетворенности зависят от того, как он был принят.
Часто безразличное отношение проявляется в тех вещах, которые представители клиники НЕ сделали: администратор дружелюбно не улыбнулся, не напомнили лишний раз о времени приема, не позвонили и не поинтересовались о самочувствии после приема - такие мелочи день за днем демонстрируют отношение к пациенту.
Ниже мы собрали 6 причин, почему клиникам стоит сосредоточиться на удержании пациентов:
1. Потеря будущего пациента. Когда пациент покидает Вашу клинику, он, скорее всего, покидает ее навсегда.
2. Потеря рекомендаций пациентов. Даже довольные пациенты могут больше не вернуться в Вашу клинику, но по-настоящему лояльные и «преданные» обязательно будут Вас рекомендовать знакомым. Во многих клиниках рекомендации пациентов обеспечивают высокий процент повторных приемов.
3. Риски для репутации. Недовольные пациенты не только не будут Вас рекомендовать, но и могут активно всем рассказывать о том, что им не понравилось (как в интернете, так и знакомым), даже если это были мелкие недочеты. Таким образом о Вас создается поток негативных отзывов, который создает препятствие для привлечения новых пациентов.
4. Возможность проиграть конкурентам. Лояльные и довольные пациенты гораздо меньше реагируют на предложения и рекламные акции от других клиник.
5. Потеря затрат на привлечение. Чтобы привлечь новых пациентов, необходимы вложения в рекламу и маркетинг. Когда пациенты уходят – в долгосрочной перспективе средства на их привлечение расходуются впустую.
6. Затраты на привлечение выше, чем на удержание. Найти нового пациента в 4 – 100 раз дороже, чем удержать старого.
Довольные пациенты = Повторные пациенты
Большинство пациентов не имеет медицинского образования, а значит не в состоянии реально оценить профессионализм и качество медицинской помощи. Их оценка, как правило, субъективна и основана на личных ощущениях.
Ключ к повторным пациентам – это их удовлетворенность. Конечно, профессионализм оказания медицинской помощи стоит на первом месте, однако проявление заботы и позитивного отношения со стороны персонала клиники – это тоже крайне важный фактор, который оценивает пациент. Хороший тон медицинского бизнеса – это не только собирать базу новых пациентов, но и заботиться об их сохранении. Поверьте, поддерживать высокий уровень удовлетворенности пациентов может быть сравнительно просто и не так дорого, как кажется на первый взгляд.
Большинство пациентов не имеет медицинского образования, а значит не в состоянии реально оценить профессионализм и качество медицинской помощи. Их оценка, как правило, субъективна и основана на личных ощущениях.
Ключ к повторным пациентам – это их удовлетворенность. Конечно, профессионализм оказания медицинской помощи стоит на первом месте, однако проявление заботы и позитивного отношения со стороны персонала клиники – это тоже крайне важный фактор, который оценивает пациент. Хороший тон медицинского бизнеса – это не только собирать базу новых пациентов, но и заботиться об их сохранении. Поверьте, поддерживать высокий уровень удовлетворенности пациентов может быть сравнительно просто и не так дорого, как кажется на первый взгляд.