Изменчивый пациент - новая реальность медицинского маркетинга

новые пациенты

Предсказуемый и послушный пациент, которого клиники знали вчера, понемногу уходит в прошлое. Сегодня клиники выходят на обслуживание пациентов с совершенно новым профилем. Старый «школьный» маркетинг, который ранее привлекал «пациентов», становится все более неэффективным.

Динамичные и наделенные властью выбора, пациенты теперь ожидают обслуживания клиентов и эффекта «розничной торговли» практически во всех сферах. Кроме того, чтобы жизнь маркетологов в клинике не стала слишком простой, они должны уже сегодня привлекать тех пациентов, которым потребуются медицинские услуги в будущем.


Сегодня, когда у пациента возникает интерес к той или иной услуге — он первым делом идет в Интернет. Процесс покупки и принятия решения начинается с поиска Google или Яндекс. И сегодняшние пациенты не хотят разговаривать по телефону, пока они не решили, что вы сможете им помочь. Ниже представлены некоторые факты о сегодняшних пациентах, которые в связи с развитием медицинского онлайн-маркетинга изменились за последние несколько лет:

Пациенты стали все больше считать деньги и экономить. Люди стремятся контролировать свои расходы, рост альтернативных вариантов побуждает их больше изучать предложения и искать более выгодные. Как ваша клиника может обеспечить более высокую ценность для пациента, больше фактов и большую прозрачность?

• Пациенты сначала идут в онлайн.


Интернет предоставляет мгновенный доступный источник информации. Информация о здоровье — одно из самых популярных направлений активности интернет-пользователей сегодня, наравне с электронной почтой и поисковиками.

• Цифровые каналы коммуникации занимают все больше места в процессе принятия решения пациентом.


Снова обратимся к рознице — там почти 70% потребителей обращаются к цифровым каналам, когда они готовы покупать».

• Решение о покупке является информированным процессом.


Пациенты, которые готовы или почти готовы прийти в клинику, ищут в Интернете данные, отзывы других пациентов, рейтинги клиник, обзоры методик и другую информацию для поддержки принятого им решения.

• Первые 3 страницы в поисковых системах — это критически важные позиции.


Изучение ставок кликов подтверждает, как мы отвечаем на страницы результатов поисковой системы (SERP). По статистике, первая страница выдачи поиска привлекает около 30 процентов сквозного трафика. И первые три страницы SERP обычно получают 50 процентов пользователей

• Пациенты узнают жизненно важные данные через интернет.


Интернет предоставляет ссылку на целевую страницу клиники, ее адрес, номер телефона, контактную форму и другие данные, необходимые для реализации пациента прийти на прием к врачу вашей клиники.

• Активное управление онлайн-репутацией является новым требованием.


До сих пор присутствие клиники или конкретного врача в онлайн-среде не воспринимается ими достаточно серьезно или попросту игнорируется. Собственные сайты и веб-страницы, тематические ресурсы, сайты-отзовики, тематические страницы в соц.сетях, блоги популярных коллег — все это требует регулярного мониторинга. Это фундаментальное требование управления репутацией.

• Локальный поиск делает пациентов.


Несмотря на то, что расширение области обслуживания клиник и рост сетевых мед.учреждений имеет место на сегодняшний день, результаты локального поиска крайне важны. Для стандартной розницы почти 80 процентов гео-запросов с мобильных устройств дают краткосрочную покупку. Большая, но «отдаленная» аудитория вряд ли будет клиентами вашей клиники. Более того, люди, которые ищут локально, как правило покупают на месте.

Пациенты стали сложными потребителями - все чаще они ожидают отношения к себе как к розничному клиенту, требуя высокого качества обслуживания и удовлетворенности. Простой факт заключается в том, что, когда они не находят удобного им решения в какой-то одной клинике, Интернет дает им возможность быстро и безболезненно найти замену. Это самое важное, о чем стоить помнить современным клинкам.

ВНЕДРИТЕ СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РЕШЕНИЯ