SEO
(поисковая оптимизация) и PPC (pay-per-click –цена за
клик) эффективны и по отдельности, но вместе они могут изменить правила игры
для маркетинга здравоохранения.
Почти 80% интернет-пользователей ищут медицинскую
консультацию в интернете. Так как же поставщики медицинских услуг могут
использовать этот ценный трафик?
Традиционно реклама с оплатой за клик (PPC) и стратегии
поисковой оптимизации (SEO) были различными методами привлечения интереса
пациентов и стимулирования конверсий. Однако, объединив эти два подхода,
маркетологи в сфере медицины могут получить
наиболее значимые результаты. В частности, использование данных PPC для
информирования ключевых слов SEO может помочь клиникам заполучить свою долю
цифрового трафика.
Не все ключевые слова создаются одинаково
Когда речь заходит о PPC или SEO, первым шагом является
поиск правильных ключевых слов. Существует несколько типов ключевых слов,
которые маркетологи в сфере медицины
могут захотеть использовать, в том числе:
Брендированные ключевые слова: таргетинг ключевых слов для
уникальных фирменных наименований может привести к повышению узнаваемости
бренда и релевантным кликам. Для поставщиков медицинских услуг эти ключевые
слова могут включать названия клиник, больниц или конкретных врачей.
Ключевые слова, в которых предлагается помощь: эти рекламные объявления вызывают интерес у
пациентов, так как предлагают помощь в решении конкретной медицинской проблемы.
Такие ключевые слова обычно представляют собой фразы типа «получить помощь при
фибромиалгии» или «как устранить боль в спине».
Цепочка ключевых слов
- это строка потенциальных запросов, которая строится сама по себе, чтобы
обеспечить максимальный трафик. Например «лечение варикозного расширения вен
вблизи Санкт-Петербурга».
Отрицательные ключевые слова: отрицательное ключевое слово
использует противоположный подход от традиционного ключевого слова, поскольку маркетологи
могут устанавливать определенные термины, которые они хотят запускать в своей рекламе.
Различия между PPC и SEO
Наиболее распространенным типом PPC является поисковая
реклама, которая позволяет маркетологам делать ставки на размещение рекламы в
таких поисковых системах, как Google и Яндекс. Поисковые объявления появляются в верхней
части страниц с результатами поиска пользователей (SERPs – коммерческая выдача,
то есть блоки контекстной рекламы, которые показываются над органической
выдачей), когда они вводят соответствующие ключевые слова. PPC может предложить
много преимуществ для маркетологов в сфере медицины — такой способ помогает
повысить узнаваемость бренда и увеличить веб-трафик, а его результаты не
заставят себя долго ждать и позволяют быстро анализировать и проводить
чувствительные ко времени кампании.
SEO, с другой стороны, использует ключевые слова для того,
чтобы вывести веб-страницу на вершину органических результатов выдачи (в
отличие от спонсируемой рекламы). SEO - это долгосрочная стратегия, которая
требует постепенного оттачивания ключевых слов для получения наиболее
выигрышных позиций в выдаче. По сравнению с PPC, SEO более
привлекательная для маркетологов стратегия, потому что не требует
предварительных инвестиций. Кроме того, с правильными ключевыми словами SEO
может стать самодостаточной системой.
Как совместить PPC и SEO?
Для медицинских работников, заинтересованных в инновационном
подходе к онлайн-маркетингу, существует несколько способов применения гибридной
стратегии PPC / SEO для определения лучших ключевых слов и в конечном итоге
максимизации веб-трафика. Методы гибридизации стратегии PPC / SEO включают в
себя:
- Анализ: если PPC-кампания выполняется в тандеме с традиционной SEO- кампанией или немного раньше нее, то данные PPC могут использоваться для оснащения SEO-кампаний изначально большим количеством информации. С достоверным анализом контекстной рекламы, маркетологи в сфере медицины могут корректировать ключевые слова и в конечном итоге увеличить трафик.
- Конвертация: после определения наиболее эффективных ключевых слов и стратегий для PPC-рекламы можно постепенно сократить количество PPC-объявлений и преобразовать их в SEO-кампании. После того, как PPC-кампании были преобразованы в SEO, важно отслеживать результаты SEO, чтобы убедиться, что они увеличивают прибыль.
- Максимизация. Еще один способ объединить PPC и SEO-это просто запустить обе кампании одновременно. Это может повысить узнаваемость бренда и шансы медицинских работников появиться на экране потенциального пациента.
Чтобы выделиться на все более конкурентном рынке, клиники должны применять творческий подход к
оптимизации своего присутствия в интернете. Инновационные стратегии
комбинирования PPC и SEO-кампаний могут помочь маркетологам поднять клинику в
поисковой выдаче в и расширить доступ к целевым аудиториям, тем самым
увеличивая конверсию пациентов и, в конечном счете, количество визитов в
клинику