Стоит ли инвестировать в маркетинговые знания в сфере здравоохранения?

Наша работа позволяет нам ежедневно контактировать с медицинскими работниками по всей стране. Очевидно, что эти руководители, менеджеры и врачи по праву гордятся своими профессиональными достижениями. Но бывают моменты, когда их маркетинг просто не работает...когда ставки высоки...или когда конкуренция кажется непреодолимой. Это кажется самоубийством, но все же бывают моменты, когда они сомневаются в инвестициях в построение, рост и защиту своих собственных медицинских предприятий.
Любопытно, что многие практикующие врачи, например, работают в бизнесе уже около десяти лет, и тем не менее, они сомневаются в необходимости инвестиций в маркетинг. Дело в том, что медицина — это профессия, а здравоохранение — это бизнес.
И еще одна трудность на пути к принятию правильного решения — это то, что бизнес по оказанию медицинской помощи постоянно меняется. Так или иначе—к лучшему или нет—мир медицинских учреждений, больниц, квалифицированных сестринских учреждений, центров лечения наркомании и других—это динамичный ландшафт.
Иногда изменения могут казаться плавными и постепенными, но порой они ощущаются компанией, как резкий и внезапный переворот. Чтобы быть конкурентоспособным, имеет смысл сотрудничать с опытными специалистами в области медицинского маркетинга.
Предыстория этой дилеммы довольно стара. Исторически сложилось так, что врачи и клиники часто имели отношения «любовь-ненависть» с маркетингом...и, как правило, гораздо больше «ненависти», чем «любви». Маркетинг в профессиональной деятельности не был законным до 40 с лишним лет назад, изменения произошли после дела Верховного Суда 1977 года.
Погружение в сферу маркетинга в первое время могло быть нелегким для профессиональных практиков. Возможно, вы все еще помните такое мнение скептиков, как: «если вы хороший врач, вам не нужно выходить на рынок». Или еще хуже: «только плохие врачи занимаются маркетингом»
Потребовалось очень много времени, прежде чем профессиональная практика охватила маркетинг. Вы можете легко идентифицировать первопроходцев ранних последователей...они были лицами, принимающими решения с большим количеством стрел в спине (от своих собратьев).
К счастью, времена изменились-в основном к лучшему. Молодые врачи теперь не относятся ко всему, связанному с маркетингом скептически. Для них маркетинг — это естественная и необходимая деловая активность. Кроме того, больницы и медицинские практики, как правило, гораздо более агрессивны и активны в своем медицинском маркетинге.
И, как следствие дальнейшего активного развития, конкуренция резко возросла. Ландшафт изменился, отношение изменилось, и маркетинг оказался эффективным инструментом ведения бизнеса...для большинства, но не для всех.
Стоят  маркетинговые знания больших вкладов? 
Все еще есть небольшие предприятия, которые инвестируют много, а некоторые крупные — очень мало...но ни одно из них не пришло к правильной формуле успеха.
Все движется вперед, постоянно происходят какие-то изменения, особенно в сфере маркетинга здравоохранения. Одно из них заключается в том, что все чаще потребители—пациенты—принимают свои собственные решения касающиеся их здоровья, особенно в отношении специализированных медицинских услуг, врачей и больниц. Быстрый пример — операция по удалению грыжи. Некоторые люди предпочитают отложить, возможно, на неопределенный срок-эту операцию. Раньше это обычно не считалось “плановым лечением", но некоторые потребители делают такой выбор.
В связи с этим возникает вопрос: если таково состояние современного ландшафта, то не упускаете ли вы главного, обращаясь к этой аудитории без использования высокоэффективных маркетинговыми инструментов?
Мы иногда встречаем людей, которые увлечены идеей работать с опытным, проверенным маркетинговым авторитетом, но затем выбирают вместо этого самый дешевый вариант.
Их бизнес стоит на месте, а конкуренция растет. Но вместо глубокого, эффективного маркетингового партнерства они в конечном итоге платят за то, чтобы кто-то изучал маркетинг здравоохранения «на свои деньги».
Итак, главная идея здесь для лиц, принимающих решения, заключается в том, чтобы найти ответ на вопрос: «чтобы идти в ногу с изменениями, готовы ли вы инвестировать в действительно эффективный маркетинг?»
Ответ прост: да; маркетинг — это надежный бизнес-инструмент, и практически невозможно получить настоящий опыт по дешевке. Более того, маркетинг здравоохранения — это узкоспециализированная область бизнеса, и оптимальные результаты требуют значительного опыта.
Самое главное, помните, что речь идет именно о вашей репутации. Выбирайте людей, которые знают, как представлять ваш бизнес в этической, убедительной манере.