Быть или не быть медицинскому SEO?

Быть или не быть? Вот в чём вопрос! 
Что благороднее: сносить ли гром и стрелы 
Враждующей судьбы или восстать
На море бед и кончить их борьбою?  
Шекспир У.  

Революция в SEO-продвижении медицинских сайтов с 2020 года

Поисковые системы постоянно обновляют свои поисковые алгоритмы—но только некоторые из них могут оказать существенное влияние на ваше присутствие и рейтинг в поисковых системах. 
Если вы являетесь маркетологом или руководителем медицинской организации, то обновление BERT - это то, о чем вам нужно знать. Это обновление алгоритма, введенное в октябре 2019 года, может повлиять на веб-сайт любой медицинской организации. Кроме того, это обновление алгоритма поиска является частью самого последнего и большого обновления ядра Google 2020 года.  

Что вы должны знать об поисковом алгоритме BERT в медицине 
Так что же такое обновление BERT? И действительно ли медицинские организации должны заботиться об этом? Вот важный факт, который нужно знать: 
По данным Google, внедряемое обновление BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) повлияет по крайней мере на 1 из каждых 10 поисковых запросов, и это число будет только увеличиваться с течением времени. 
Это делает его одним из самых больших обновлений алгоритма поиска за последние 5 лет. А поскольку тысячи местных потенциальных пациентов ежедневно ищут медицинскую помощь в вашем регионе, это означает, что новейшее обновление Google повлияет на вашу клинику,  маркетинговое планирование, тактику и стратегию вашего медицинского центра в области коммуникаций с пациентами. 
Как всегда, цель Google с этим последним обновлением состоит в том, чтобы лучше связать запросы с наиболее релевантными результатами поиска (контентом на сайтах клиник). Разница здесь заключается в технологии, используемой для этого, методе, основанном на нейронной сети, называемой BERT, которая полностью основана на искусственном интеллекте. 
Джейкоб Узкорейт, руководитель берлинской команды Google AI Brain: 
  • В отличие от других прошедших претренинг языковых моделей, созданных посредством обработки нейросетями терабайтов текста, читаемого слева направо, модель BERT читает и справа налево, и одновременно слева направо, и обучается предсказывать, какие слова случайным образом были исключены из предложений. К примеру, BERT может принять на вход предложение вида «Джордж буш […] в Коннектикуте в 1946 году», и предсказать, какое именно слово скрыто в середине предложения (в данном случае, «родился»), обработав текст в обоих направлениях. «Эта двунаправленность заставляет нейросеть извлечь как можно больше информации из любого подмножества слов. 
Но все, что вам действительно нужно знать, - это как это влияет на поиск Google: 
  • Обновление BERT использует обработку естественного языка, чтобы лучше понимать смысл фразы сайта пользователей. 
  • Google теперь все лучше и лучше понимает более длинные, более разговорные запросы. 
  • Теперь Google может почувствовать важность предложных фраз, которые содержат такие значения, как «от» или «до». 
Влияние BERT на НЛП и маркетинг в медицине  
Это обновление особенно затрагивает сферу медицинских услуг, поскольку  медицина может быть сложна для пациента в плане непонятных терминов , а определение цели поиска часто зависит от многих нюансов. 
На самом деле, собственный блог Google на тему поискового алгоритма BERT использует три примера того, как он улучшает результаты поиска, один из которых напрямую связан с здравоохранением. 
В приведенном примере поисковый запрос выглядит так: "Можете ли вы получить лекарство для кого-то по его рецепту». До обновления алгоритма Берта НЛП главным результатом для этого поискового запроса была общая статья: «Получение заполненного рецепта». 
Конечно, мы знаем, что этот человек не спрашивал, как заполнить рецепт вообще. Он задавался вопросом, можно ли получить рецепт для любимого человека. Благодаря обновлению BERT, Google теперь может понять эту разницу в значении. После обновления главная статья теперь более точно соответствует намерениям пользователя, озаглавленная: "может ли пациент попросить друга или члена семьи забрать рецепт?” 
BERT облегчает поиск пациентов 
Давайте посмотрим правде в глаза: навигация на медицинских сайтах зачастую сбивает с толку и пациенты не всегда знают правильные ключевые слова для поиска или сложные медицинские термины. Новое обновление поиска отлично подходит для пациентов, которые надеются найти врача, который лечит конкретное заболевание или ищут более конкретную информацию о лекарстве. 
Однако это не означает, что BERT будет работать в пользу медицинских работников. Если страницы вашего веб-сайта не содержат достаточной информации по теме или не предоставляют информацию того типа, который может быть интересен потенциальному пациенту, Google может больше не определять приоритетность вашей страницы для длинных версий ключевых фраз. 
Если вы хотите сосредоточиться на оптимизации вашего сайта для алгоритма BERT, самое главное-это предоставить содержательный, релевантный контент, который ваши пациенты действительно ищут.

“MEDIC " и "CORE" – еще два обновления алгоритма, о которых вы должны знать для онлайн медицинского маркетинга 
Обновление Google " Medic” от 2018 года ознаменовало еще одну важную главу в изменениях алгоритмов, влияющих на рейтинги в медицине. В то время как Google мало рассказывал о специфике этого обновления, около 41,5% затронутых сайтов принадлежали к медицине (отсюда и прозвище “медик”). 
Обновление Medic-это все о E-A-T (Experience- опыт , Authority - авторитет и Trust - доверие). Проще говоря, Google очень заботится о надежности медицинского контента, который влияет на благополучие людей. Чтобы установить доверие с Google, ваш сайт должен продемонстрировать ваши учетные данные и предоставить точную информацию о процедурах и услугах. 
Более того, Google объявила, что выпускает еще одно “основное” обновление. Выпускаемые несколько раз в год, основные обновления являются “значительными, широкими изменениями в наших поисковых алгоритмах и системах.” Это органическое обновление рейтинга, также было сказано, что оно глобальное. 
Что Google рекомендует вам делать в ответ на его обновления? Ничего. Вместо этого Google умоляет вас сосредоточиться на создании более качественного медицинского контента. 

Что же такое SEO подрядчики не всегда вам скажут 
Нет какого-либо универсального решения для медицинского SEO. Поисковая оптимизация - это не стратегия "сделай это и забудь" для наивных медицинских организаций, надеющихся старыми методами получить пациентов на сайт. SEO требует времени, терпения и частых изменений—особенно когда подобные обновления от поисковых продолжают влиять на положение вашей клиники в поисковой выдаче.