Ходить или не ходить в клинику в 2021 году? Телемедицина дает новые возможности для медицинского маркетинга.

События весны 2020 года, когда нам пришлось быть на самоизоляции и передвигаться по городу перебежками до магазина и домой, подтолкнула многие клиники, врачей и пациентов в сторону телемедицины.


Внедрение дистанционных консультаций врачей, ускоряемое коронавирусом (COVID), приведет к значительным изменениям в том, как предоставляются медицинские услуги, а также откроет новые возможности в сфере медицинского маркетинга.


В конце весны в интересах общества и для сохранения здоровья граждан большинство медицинских учреждений в значительной степени упростило регламенты предоставления медицинских услуг удаленным способом. Эти изменения открыли дверь к новым улучшенным способам обслуживания пациентов сегодня и для поддержки и развития клиник, больниц и здравоохранения в будущем.


Практически мгновенно начались изменения в сфере оказания медицинских услуг. Примерно в это же время мы поговорили с одним из наших клиентов, работающего в области онкологии, о том, что мы рекомендуем внести изменения в маркетинговые планы из-за COVID-19. Нужно было сосредоточиться на необходимости помогать больным раком как безопасно, так и удаленно. Нововведения теперь позволяют использовать простые, практичные и удобные для пациентов варианты общения, такие как Zoom , Skype и FaceTime не выходя из дома. Все эти изменения открыли дверь для более безопасного, лучшего и удобного ухода за онкологическими больными.

Не только наши клиенты

Поскольку пандемия коронавируса превратила кабинеты врачей в красные зоны, терапевты теперь проводят много консультаций онлайн или по телефону. В считанные дни революция в телемедицине достигла врачей всех регионов и стран. Онлайн визиты к врачу, сначала из соображений безопасности, теперь являются центральным элементом планов медицинских учреждений для лечения “повседневных” болезней. По сути, за одну неделю мы наблюдали десятилетние перемены.


До сих пор внутренние проблемы и внутренняя политика, сопротивление врачей, мешали более крупным клиникам и медучреждениям использовать телемедицину. Из-за COVID-19 эти же игроки рынка внезапно нашли способы сделать ранее невообразимое - внедрить телемедицину в масштабах всего за несколько недель.


До этого кризиса многие крупные учреждения уже начали развивать услуги телемедицины, и некоторые, были достаточно активными в этом отношении. При этом использование телемедицины в масштабах страны было ограниченным. Глава одной известной клиники отметил, что его медицинское учреждение в любой конкретный день в конце апреля провело больше онлайн-консультаций, чем за весь предыдущий год.


Необходимость - мать инноваций и изобретений. Хорошая новость заключается в том, что многие клиники наращивают ресурсы и обучают медицинских работников, которые до этого момента либо не хотели, либо боялись, либо были слишком заняты для приема пациентов онлайн. А случилось то, что люди отменяют очные приемы и у врачей появляется свободное время. Поэтому они говорят: «Хорошо, черт возьми, я пойду и обучусь телемедицине». Так что медицинские учреждения наращивают возможности в геометрической прогрессии, и это хорошая новость.

 

Восприятие телемедицины пациентами и врачами: что показывают данные?

Благодаря социальному и физическому дистанцированию телемедицина приобрела большую привлекательность как для пациентов, так и для медицинских учреждений практически в мгновение ока. Телемедицина — это новая маркетинговая возможность, и сейчас самое время в полной мере воспользоваться этим сдвигом. Скорее всего, это будет долговременным изменением.

Многие пациенты уже давно созрели для перемен

Еще в 2015 году научно-исследовательский институт здоровья обнаружил, что 80% опрошенных пациентов заявили, что готовы не ограничиваться традиционными визитами за медицинской помощью, а каждый второй сказал, что он готов рассмотреть возможность онлайн посещений врача.


К 2019 году две трети пациентов были готовы использовать телемедицину, а 8% уже попробовали её. Как и следовало ожидать, отношение к телемедицине варьировалось в зависимости от возраста.


Две трети опрошенных, в возрасте 18-44 года заявили, что готовы использовать телемедицину, а каждый второй из пожилых людей (65+) заявили, что открыты для телемедицины. Из тех, кто её уже использовал 50% были люди младше 20 лет.

 

Говоря о молодом поколении, помните, что они родились в мире, богатом технологиями. Они насчитывают более 12 миллионов человек и 40 процентов из них считают, что телемедицина является очень важной опцией. В их ДНК заложено стремление к оперативности и удобству. Более того, компьютеры, ноутбуки, мобильные устройства и смартфоны распространены повсеместно, и практически все они оснащены приложениями для мгновенной аудио/видеоконференцсвязи.

Важно отметить, что люди, которые уже воспользовались данной услугой остаются достаточно довольными, 37% из них скорее всего выберут такой же формат встречи с врачом в следующий раз.

Самое главное, COVID-19 обещает изменить правила игры. 73% респондентов заявили, что они были бы готовы использовать телемедицину, если бы у них проявились симптомы COVID-19, а более половины опрошенных сказали, что COVID-19 увеличил их желание попробовать такой формат в будущем.

Между тем, еще до COVID-19 врачи предсказывали развитие телемедицины. По данным опроса врачей за 2019 год, более половины врачей были готовы к видео консультациям. Основными преимуществами они считают: баланс работы и личной жизни, привлечение и удержание пациентов, и стремление быть на передовой.

Возможности телемедицины для маркетинга

Вспышка коронавируса стала бурным событием и стала всемирной трагедией. По крайней мере, мы можем найти некоторое утешение в том, что в результате система здравоохранения нашей страны почти неизбежно улучшится. Телемедицина, в частности, обещает лучший подход к обслуживанию и предоставляет уникальные маркетинговые возможности.

Как мы можем наблюдать, препятствия для внедрения телемедицины быстро исчезают. Большинство врачей и пациентов, попробовавших телемедицину, продолжают ее использовать.

Онлайн сервисы предоставляют новую линию обслуживания для руководителей больниц, администраторов, врачей, медсестер, специалистов в области психического здоровья и других областей медицины.

Потенциальные преимущества для вашей клиники включают:

  •       большее удовлетворение пациентов
  •         исключительное удобство
  •         удержание пациентов
  •         операционная эффективность и
  •         увеличение доходов

Вот некоторые из маркетинговых стратегий телемедицины, которые следует учитывать:

  1.         сообщите своим пациентам, что теперь вы предлагаете дистанционные консультации ваших специалистов
  2.        подкрепите сообщение вывесками в офисе и беседами персонала и администраторов с пациентами
  3.         разместите свой вариант телемедицины на своем сайте
  4.         продвигайте телемедицину через SEO и социальные сети
  5.         запустите контекстную рекламу, нацеленную на пациентов в вашем районе, которые уже ищут клинику с таким видом медицинских услуг
  6.         презентуйте данный сервис как предложение, например онлайн-консультация
  7.         удаленный мониторинг пациента, регулярное наблюдение

На медицинском рынке ваша новая маркетинговая программа телемедицины может стать конкурентным преимуществом. 


Какие есть варианты телемедицины?

Людям по-прежнему нужна медицинская помощь, а медицине по-прежнему нужны пациенты. Различные форматы телемедицины представляют собой привлекательный и безопасный способ связи с новыми и уже существующими пациентами. Некоторые платформы также облегчают групповые встречи между несколькими участниками, партнерами или внутренним персоналом.


И сейчас относительно легко открыть канал телемедицины по всему спектру услуг. Клиники, частные врачи, больницы, центры неотложной помощи и другие медицинские учреждения могут использовать телемедицину на благо сообщества. 


Прямо сейчас, во время эпидемии COVID-19, многие используют простые специальные технологии, такие как Zoom и Skype.


Тем не менее, существуют десятки зрелых и стабильных вариантов программного обеспечения, доступных как для корпоративного уровня, так и для небольшой частно клиники.

 

Помните, что во всем нужно в первую очередь искать возможности, и вовремя начинать действовать. Сейчас, в период социального дистанцирования и всеобщего желания сохранить свои ресурсы и здоровье, телемедицина открывает привлекательные возможности для бизнеса. Она становится не только инструментом сохранения здоровья граждан, но и важным компонентом медицинского маркетинга, который изменит то, как пациенты посещают врачей сейчас и будут это делать в обозримом будущем.