Сколько должно стоить SEO?


SEO - одна из лучших стратегий, которую может использовать частная клиника, чтобы привлечь больше пациентов, хотя вопросов предостаточно:

  •        Как это работает?
  •        Как можно измерить ROI?
  •        С чего начать?

Но главный вопрос, который мы снова и снова получаем от частных клиентов, заключается в следующем: сколько должно стоить SEO?


Эта статья поможет вам понять, как различные SEO-агентства оценивают свои услуги, плюсы и минусы каждого из них, и как вы можете составить соответствующий бюджет, чтобы дать вашей клинике наилучшие шансы на успех с этой стратегией.


Разъяснение различных моделей ценообразования SEO

Есть несколько различных моделей ценообразования, которые агентства используют при проведении SEO-кампаний для клиентов. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых популярных моделей:


Единовременная плата за оптимизацию

Некоторые агентства берут единоразовую оплату с клиентов, которые ищут единовременную оптимизацию аспектов своего сайта. Поскольку эти оптимизации сосредоточены на проблемах и ошибках на сайте клиента, они в основном являются разовыми.


·        Плюсы: эта модель ценообразования может быть менее затратной, чем другие работы по SEO, поскольку она ориентирована на разовую оптимизацию вашего сайта.


·        Минусы: SEO — это не разовая стратегия. Если вы хотите получить максимальную отдачу от усилий, которые вы вкладываете в SEO, вам необходимо постоянно отслеживать различные факторы, которые могут повлиять на ваш рейтинг. Оптимизация вашего сайта — это лишь малая часть того, как работает SEO. Хотя эти оптимизации могут улучшить и ускорить взаимодействия пользователей с вашим сайтом, они вряд ли окажут долгосрочное влияние на рейтинг вашего сайта в поисковых системах.



Оплата за ссылку

Обратные ссылки (backlinks) являются частью любой стратегии SEO. Без обратных ссылок поисковые системы, такие как Yandex и Google, не могут точно оценить репутацию вашего сайта - и, если у вас плохие обратные ссылки, вы вряд ли будете хорошо ранжироваться.


Некоторые SEO-агентства сосредотачивают большую часть своих усилий на создании обратных ссылок на свой сайт. Хотя эти агентства обычно взимают ежемесячную плату за свои услуги (подробнее об этом ниже), некоторые агентства используют модель ценообразования «плата за ссылку».


Здесь важно проводить различие: хотя платить владелицу сайта за размещение обратной ссылки на ваш сайт противоречит условиям использования Google (это называется «схема ссылок» или «link scheme»), допустимо платить SEO агентству за каждую ссылку, т.е. за их работу по естественному зарабатыванию обратных ссылок.


·        Плюсы: для некоторых компаний, которые стремятся повысить свой профиль обратных ссылок, эта стратегия оплаты «a la crate» оказывается полезной и относительно недорогой - при условии, что качество ссылок хорошее.


·        Минусы: покупатель, будьте осторожны - не все ссылки одинаковы. Чтобы эта стратегия ценообразования работала в вашей клинике, вам необходимо убедиться в качестве ссылок, за которые вы заплатили: актуальны ли они? Это естественные ссылки? По ссылкам можно перейти? Если вы тщательно не проверяете качество каждой ссылки, вы можете переплатить за ссылки, которые не дают результата.


Почасовая ставка

Хотя почасовая оплата более популярна среди фрилансеров и консультантов по SEO, работающих над проектами с ограниченными возможностями, некоторые агентства предпочитают взимать почасовую оплату за работу по SEO, которую они выполняют.


·        Плюсы: модель ценообразования с почасовым фиксированием предлагает клиенту гибкость: если у вас есть дополнительные средства для SEO, вы можете поручить своему агентству работать дольше или сосредоточиться на определенных аспектах вашего присутствия в поисковой сети.


·        Минусы: как и во всех этих ценовых стратегиях, вам необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что вы действительно получаете то, за что платите. И важно понимать, что не все виды SEO-работы одинаковы: создание обратных ссылок включает в себя не сложные, хоть и объемные задачи (например, отправка большого количества e-mail), в то время как технические части SEO на странице могут быть более сложными, требовать знания кода. Поэтому, если вы платите одну почасовую ставку за все виды работ, вы можете переплачивать за определенные части.


Ежемесячная оплата

Возможно, одна из самых популярных стратегий ценообразования SEO — это ежемесячный гонорар. Многие агентства используют эту систему для выставления счетов клиентам за проделанную ими работу по поисковой оптимизации.


Окончательная цена, которую вы заплатите, будет зависеть от типа выполненной работы, такой как аудит страницы, создание обратных ссылок, оптимизация скорости сайта, а также от размера вашего сайта и того, сколько работы необходимо выполнить.


·        Плюсы: самое большое преимущество этой модели ценообразования - вы точно знаете, что получаете. Эта модель ценообразования позволяет легко составить бюджет для SEO в вашем маркетинговом плане, не беспокоясь о том, что вы превысите бюджет.


·        Минусы: как и в случае со всеми этими моделями, вам необходимо многое регулярно проверять, чтобы убедиться, что работа действительно выполняется. Ежемесячная контрольная встреча с вашей командой SEO может быть ценным способом синхронизироваться, просмотреть результаты, увидеть, над чем они работают, и установить цели на будущее.


Какие факторы влияют на стоимость SEO?

Как мы видели, разные агентства по-разному оценивают свою работу. Но есть несколько факторов, которые в целом будут влиять на цену, которую вы платите за работу по SEO, независимо от того, как агентство выставит вам счет.


«Здоровье» вашего сайта

Каждый сайт индивидуален, и каждый сайт находится на разных этапах, когда с ним начинается работа.


С некоторыми сайтами работали годами разные специалисты и агентства, в то время как другие более новые и не имеют такого большого опыта. Некоторые сайты массивные и содержат много контента, а у других может даже не быть блога.


Нет двух одинаковых сайтов, и его состояние и характеристики влияют на цену, которую вы платите.


Сколько у вас обратных ссылок, какова репутация вашего сайта, технические проблемы и ошибки: все это повлияет на объем работ, которые необходимо выполнить, и, в свою очередь, повлияет на цену, которую вы заплатите.


Состояние обратных ссылок

Обратные ссылки являются важной частью вашего рейтинга. Но какие ссылки есть на вашем сайте? Много ли качественных ссылок с авторитетных сайтов? А может у вас мало обратных ссылок или, что еще хуже, спам?


Любой хороший SEO-специалист начнет свою работу с углубленного аудита вашего профиля обратных ссылок, чтобы увидеть, где вы находитесь и что нужно улучшить. Возможно, у вас много токсичных обратных ссылок с некачественных сайтов, возможно, вы стали целью негативной SEO-кампании.


В любом случае, такие ситуации прибавляют больше работы, вашему SEO-агентству. Состояние ваших ссылок, и то, сколько работы по «очистке» нужно произвести, повлияете на то, как агентство оценит свои услуги.


Контент вашего сайта - количество и качество

Количество и качество контента на вашем сайте также повлияет на цену, которую вы платите за услуги SEO. С одной стороны, небольшие сайты без большого количества контента могут не иметь большого «технического долга», так сказать, - но у них также меньше частей контента для ранжирования.


С другой стороны, на более крупных сайтах может быть больше проблем со страницами, которые берут начало из огромного количества других страниц на сайте, но это также означает больше возможностей для ранжирования по большему количеству ключевых слов.


Любой хороший специалист по SEO внимательно изучит ваш сайт, чтобы оценить количество и качество его контента, и, как было сказано выше, это повлияет на цену, которую вы заплатите.


Ваши цели при создании ссылок

Опять же, нет двух одинаковых сайтов. Может быть, у вас много качественных обратных ссылок. Или, может быть, у вас их несколько, а у ваших конкурентов тысячи.


Ссылки — это один из лучших способов ранжирования, поэтому, если вы хотите создать много ссылок, вам придется платить больше. Каждая обратная ссылка, которую создает SEO, требует много времени, исследований и охвата, поэтому, если вам нужно много высококачественных ссылок, будьте готовы платить за это.


Конечно, вы не должны начинать создавать ссылки, пока тщательно не оцените свой сайт и его страницы, скорость вашего сайта и другие технические факторы. Это фундамент, на котором строятся будущие успехи SEO - если вы не обеспечите ваш сайт хорошим контентом, вряд ли все внешние ссылки в мире помогут вам.


Конкурентоспособность вашего рынка

Последний фактор, который повлияет на цену и сложность вашей SEO-кампании, — это конкуренция.


Вы находитесь на плотном и высококонкурентном рынке? Если это так, вам следует ожидать, что поисковая оптимизация будет более сложной задачей - и почти наверняка это будет стоить дороже.


Если по вашим целевым ключевым словам конкуренция меньше, вам будет легче ранжироваться.


Сколько же должно стоить SEO?


Самый распространенный ответ на любой вопрос в SEO: «Это зависит от...».

К сожалению, этот ответ относится и к вопросу о цене.


Окончательная цена, которую вы платите за управление своими SEO-кампаниями, будет зависеть от множества факторов, включая предпочтительную структуру ценообразования агентства, состояние вашего сайта и обратных ссылок, репутацию вашего бизнеса в Интернете и конкуренцию на рынке.


Тем не менее, очень сложно добиться успеха в SEO, тратя менее 70000 рублей в месяц. Опять же, это зависит от размера вашего сайта и многих других факторов, но оплата менее 70000 рублей в месяц за SEO вряд ли даст результаты, необходимые для заметного движения вперед. Некоторые агентства берут от 250 000 до 500 000 рублей в месяц за услуги SEO. И наш вам совет - обязательно проведите подробное интервью с потенциальными поставщиками услуг SEO.