Медицинская реклама XIX-XX веков

Реклама сарсапариллы — это род вьющихся кустарников, известное с древних времен лекарственное растение, которое активно использовали народные целители в Индии и Центральной Америке. В Европе сарсапарилла появилась в XVI веке, считалось, что настойка на корнях этого растения благотворно сказывается на женском здоровье во время беременности.



Визитные карточки докторов.

Реклама знаменитой мази Dalley’s Magical Pain Extractor появилась еще в середине XIX века, и пользовалась большим успехом. Она применялась для лечения всех видов воспалений, ожогов, растяжений, обморожений, ревматизме, а также, судя по рекламе из тогдашних газет, при насморке, кори и  даже облысении. Однако, при чем тут нетрезвый мальчик с бутылкой шампанского, всё равно неясно.
 

Реклама мази Dalley’s Magical Pain Extractor.

Blood Bitters — это вовсе не кровавая горькая настойка, как может показаться из названия, а настойка для очищения крови известного в те времена производителя разных травяных лекарств — фирмы Burdock.


Реклама билиузина — лекарства от всех распространенных болезней, от головной боли, расстройства желудка, сердцебиения и так далее. Точный состав этой новинки фармацевтики 1880-х годов сейчас установить трудно, вроде бы так содержался некий опиат (как анальгетик) и активированный уголь (как средство для желудка) и, как ни странно, разрыхлитель теста.


Рекламный буклет обезболивающего.

Торговая карточка слабительного средства от болей в желудочно-кишечной системе.